Кaбмин принял сooтвeтствующee рeшeниe.
Кaбинeт министрoв Укрaины вo врeмя внeoчeрeднoгo зaсeдaния 12 июня в рaмкax рeфoрмы дeцeнтрaлизaции ликвидирoвaл 490 сущeствующиx рaйoнoв и oбрaзoвaл 129 нoвыx, a тaкжe oпрeдeлил aдминистрaтивныe центры и утвердил территории 1470 территориальных общин. Смета по новому территориально-административному устройству начнут образовывать уже со следующего возраст. Эксперты рассказали о позитиве и рисках такого «перекроя» Украины, передает Летопись.инфо со ссылкой в Комментарии.
Новое административно-территориальное конструкция: положительные стороны
Руководитель политико-правовых программ Украинского центра общественного развития Игоша Рейтерович считает позитивом собственноручно (делать) факт пересмотра «границ» районов. Хотя то, как это делается, называет одним сплошным минусом.
«Нам давненько необходимо было оптимизировать административно-территориальное структура, которое досталось в наследство ото СССР, – подчеркивает эксперт. – В ту пору всё формировалось по другим принципам – мобилизационным, в зависимости через наличия в регионе тех либо иных промышленных предприятий. У нас были депрессивные районы, которые чему нечего удивляться было укрупнять. Но впрямь не таким образом, сиречь это сделало нынешнее начальник».
Игорь Рейтерович отмечает, что же если децентрализация в прошлые годы проходила побольше-менее естественно, с обсуждениями в уровне громад, то в тот же миг всё сделали фактически насильственным хорошенько.
«Нужно было изначально зачислить закон о местном референдуме, дав ей-богу местным жителям высказаться, идеже они хотят видеть админцентр, хотят ли они как такой «перекрой». А у нас почесали просто административными мерами, – поясняет умелец. – Об обещанном народовластии и старый и малый резко забыли. Даже о волюм, которое было раньше… Равно как следствие – тут и там вспыхивают задел протеста. Те же народ Ирпеня возмущаются, что админцентр достаточно не там, а в куда меньшей Буче. И таких примеров соответственно стране очень много. И сие еще люди до конца неважный (=маловажный) поняли, что происходит. А происходит так, что Украину «покроили» Кабмин, неважный (=маловажный) прислушиваясь к мнению граждан. Вестимо, не без подсказок местных «решал». Боюсь, кое-что нас впереди ждут без- просто акции протеста, так и столкновения на местах».
По мнению мнению Игоря Рейтеровича, укрупнение районов в томик виде, в котором это на днях преподнесли, в подавляющем большинстве лоббировали местные «царьки».
«В этом смысле жутко показательны Одесская и Закарпатская области, – продолжает мастак. – Местные «царьки» делали кончено, чтобы сохранить экономически, политически, руководящий контроль над территориями, с которых кормятся (нет лет».
Среди рисков Игорюха Рейтерович также называет безмерный скачок безработицы, который автор этих строк получим в результате такой «реформы». Некто считает, что будут «оптимизированы» медики, полицейские, а особенно госслужащие местного самоуправления. Рядом этом никакой альтернативы Кабмин никак не предлагает, отмечает эксперт.
«Укрупленение делается, в томик числе, с прицелом на грядущие местные избрание, – подчеркивает Игорь Рейтерович. – Тогда под новые районы привяжут избирательные округа. И тетя, кто при власти, постарается забацать «привязку» яко, чтобы получить преимущество бери выборах…. По факту до сего времени приведет к колоссальному переделу власть имущие на местах».
Новое административно-территориальное элемент vs экономическое развитие
Эксперт объединение вопросам регионального развития Игорёк Дивчур подчеркивает, что дилемма административно-территориального устройства – сие вопрос экономического развития территорий.
«С точки зрения регионального развития – изменение децентрализации важна, – отмечает специалист. – Но остается открытым вопросик источников наполнения местных бюджетов и перераспределения ресурсов. Думаю, аккурат вокруг перераспределения ресурсов посреди региональными элитами будет мелькать основная борьба в рамках нового территориального устройства страны. И ближайшие местные избрание могут сильно повлиять сверху процесс внедрения админреформы».
Результаты местных выборов, считает Воинственный Дивчур, сформируют основные тенденции данной реформы.
«Общины будут соперничать за свои экономические компетенция и финансовую самостоятельность от центра. Опять же усилится межрегиональное сотрудничество и инъекция инфраструктурных проектов», – прогнозирует спецушник.
Новое административно-территориальное структура vs закон
Политолог, генеральный капитан производства Аналитической группы «Громада» Николай Мельник напоминает, что-что в соответствии с ч. 1 ст. 85 Конституции Украины, конкре и ликвидация районов, установление и усовершенствование границ городов является компетенцией парламента.
«Так есть, все действия Кабмина является безлюдный (=малолюдный) конституционными, – подчеркивает эксперт. – Единственная виды этой реформы – оптимизировать государственные субвенции получи и распишись места и переложить бремя финансирования с государственного бюджета на местные… И Конституция Украины не предусматривает существования такого звена самоуправления на правах ОТГ, поэтому без сопутствующих изменений в Конституцию – сие больше напоминает аферу, нежели взвешенное государственное решение».
Мечта-идея возложить на правительство начальство определять административные центры территориальных общин безлюдный (=малолюдный) согласуется с положениями Закона Украины «О добровольном объединении территориальных громад», идеже закреплен другой порядок решения сих вопросов, отмечает Николай Мельник.
«В частности, исходя изо содержания ст. 7 указанного Закона, распознавание административного центра ОТГ происходит объединение решению сельских, поселковых, городских советов, которые объединяются, – говорит умелец. – При смене политической элиты, может ли быть при сильной критике данной реформы, владычество спокойно может надавить держи Конституционный суд Украины. И КСУ признает изменения в логичность о местном самоуправлении от 08.05.2020 лета не соответствующими Конституции. Который даст повод отменить сегодняшнее вердикт Кабмина».