Кaкoй тaриф считaют oбoснoвaнным.
В «Киeвскoм мeтрoпoлитeнe» и «Киeвпaстрaнс» прoвeли пoдсчeты всex рaсxoдoв и пришли к вывoду, чтo пeрeвoзкa стaлa убытoчнoй. Впрoчeм, экспeрты увeрeны, чтo пoвышeниe тaрифoв тoлькo oбoстрит прoблeму, пeрeдaeт Xрoникa.инфo сo ссылкой получи и распишись 24 Канал.
Рассказываем о фолиант, какой должна быть ставка проезда в столичном транспорте, пересмотрят ли тарифы и к каким переменам вести подготовку горожанам.
Почему коммунальный транспорт оказался в затруднительном положении
После этого карантина муниципальный транспорт оказался в затруднительном положении, тогда пассажиропоток существенно уменьшился, вытекает уменьшились и доходы. Алекса Хмелевский кандидат экономических наук, самосильный эксперт, говорит, что главной причиной затруднительного положения общественного транспорта является повальная болезнь и локдауны. Например, в 2020 году «Киевский метрополитен» сократил перевозки пассажиров возьми 44%, «Киевпастранс» сократил перевозки получай 40%. Кроме того, подорожало хворост, электроэнергия, выросла минимальная заработная цена. Оба предприятия по итогам 2020 возраст понесли многомиллионные убытки. Изо-за финансовых трудностей планируется промота часть персонала на четырехдневную рабочую неделю.
Киевская начальник вынуждена, за средства местного бюджета, отпустить работу предприятий. Однако, в значительной мере убытки возникли с-за коррупции и неэффективной деятельности руководства предприятий. Вспомним я признать себя виновным не могу бы искусственно созданный двухмиллиардный по (уши Метрополитена перед компанией «Укррослизинг»,
– говорит Хмелевский.
Дьявол добавил, что доходы ото рекламы также теряются держи счетах фирм-посредников. «Потому предлагая повысить стоимость проезда задолго. Ant. с 21 гривны, предприятия хотят накачаться на пассажиров как близкие провальные операции, так и убытки ото локдаунов», – пояснил Хмелевский.
Дьявол добавил, что в Киеве и в ту же минуту стоимость проезда в общественном транспорте самая высокая в Украине. В большинстве городов стоимостное выражение проезда составляет 4-5 гривен. Дорого часто такая плата мало-: неграмотный покрывает убытков, однако транспортные предприятия получают дотации с местных бюджетов и этих денег конца нет. То есть, предложенная удовлетворение за проезд 21 гривна – необоснованная. Одначе, вводя локдаун, власть должна знать толк в чем-нибудь негативные последствия, которые некто будет иметь для экономики, и возместить нанесенные коммунальным предприятиям убытки по (по грибы) счет бюджетных средств.
Урбанист Санюша Гречко объяснил, яко сущность общественного транспорта в книжка, чтобы он дешевле перевозил большое объем людей. Таким образом осуществляется эффективная логистика, эпизодически в одном автобусе может тереть, например, 60-100 человек, и спирт заменяет 50-70 автомобилей, которые едут в центральную отруб города, везут только одного человека, создают пробки, Происшествие и загрязняют город. Полно страны Европы стимулируют контрафакция именно общественного транспорта и оно транспорт там качественный, дьявол все равно дотационный.
Людям по всей вероятности, что он там куда как дороже, но там совсем другая политика. Там стократ выгоднее горожанину купить проездной держи месяц или на полгода, нежели каждый раз оплачивать в соответствии с одной поездке. Там одноразовая странствие может стоить на наши аржаны 30-35 гривен, но даже если ты покупаешь безлимитный проездной получай месяц, то понятно, как одна поездка будет вставать всего 5-6 гривен. У нас подчищать стандартный тариф – 8 гривен, если только у тебя есть карточка, так ты сможешь платить соответственно 6,5 гривен, но налицо денег не состоит проездных. Они были планирование пять назад, но их полегоньку уничтожили,
– говорит Гречко.
Дьявол добавил, что власть безвыгодный стимулирует людей больше использовать коммунальным транспортом, а карантинные ограничения были такими, подобно как люди, если и хотели сие делать, то их попросту выталкивали из этого транспорта. Почему люди перешли на маршрутки либо автомобили. В 2010 году средства к существованию в «Киевпасстранс» составили сильнее 1 миллиарда гривен, а в 2020 году, поуже во время карантина, они получили не более того 575 миллионов гривен ото оплаты за проезд. Ведь есть поступления сократились двукратно. В условиях коронавируса власти города злостно принесли в жертву коммунальный транспорт. Глас идет о правиле посадки всего лишь такого количества пассажиров, насколько сидений в транспорте – говорит сюрвейер.
Он добавил, что в результате в 2020 году «Киевпастранс» перевез 213 миллионов пассажиров, 64% – сие льготники и только 36% – платные пассажиры (в 2019 году было 323 млн пассажиров, роспись было – 57% и 43% сообразно). Сколько за прошлый годок перевезли маршрутками – неизвестно. Же вряд ли количество льготников в них превышает 5%.
Будут ли увеличиваться тарифы
Александр Хмелевский говорит, точно Киевсовет уже обратился к Кабмину о выделении 4 миллиардов гривен чтобы компенсации перевозки пассажиров льготных категорий (что Бюджетным кодексом предусмотрено выполнять компенсации за перевозку льготников, пользуясь местными бюджетами). Так есть идет обычный принуждение: дайте нам денег, а так повысим плату за улица.
Вероятность роста платы по (по грибы) проезд достаточно высока. Центр привыкла перекладывать потери с собственных просчетов на жители. Лето является наиболее благоприятным временем к поднятия стоимости проезда. В сие время люди разъезжаются в отдых, протестная активность снижается. Несомненно, до 21 гривны проход не подорожает, но аванс на уровне 12 гривен полностью реальна,
– говорит эксперт
В КГГА будто, что решение о повышении цены в проезд в Киеве примут (год) спустя анализа соответствующих расчетов, а займет до сего времени это несколько месяцев. Чиновники уверяют, что такое? процесс обсуждения поднятия стоимости проезда кончайте публичным, а решение будут проглатывать, считаясь с мнением горожан.
Алексюха Гречко говорит, что такое? повышение тарифов только ухудшит ситуацию и всё-таки меньше горожан будут в мутной воде рыбу ловить коммунальным общественным транспортом.
Неравно власть установит тариф 15-20 гривен держи одну поездку, но сделает проездной получи и распишись месяц на один тип транспорта, который будет об 400 гривен, люди будут толкаться проездные билеты и будут не зарывать свой талант транспортом. Если просто расширить тарифы и не сделать удобные варианты выбора с целью пассажиров – люди пересядут получи маршрутки, собственные автомобили. По, убыточность «Киевпасстранс» увеличится и дьявол будет недополучать выручку, ежели и и увеличит тариф,
– пояснил Гречко.
Почто произошло
«Киевский метрополитен» и «Киевпастранс» направили мэру столицы Виталию Кличко изречение с просьбой увеличить цену нате общественный транспорт втрое. Мотивируют сие тем, что перевозка в времена карантина стала (и) еще как убыточной. Например, в прошлом году порча столичного метро составил 1 мильярд 175 миллионов гривен.
Коль скоро тарифы не повысят, в таком случае «Киевпастранс» просит распределить 2,477 миллиарда гривен. Квалифицированная этой суммы направят для оплату услуг перевозки наземным транспортом.
Как сговорились последним расчетам предприятий:
- отпускная цена перевозки 1 пассажира в метро составит 20,04 гривны. А экономически обоснованная цена проезда в метро – 21,05 гривны;
- тариф поездки одного пассажира в трамвае, троллейбусе и автобусе – 20,50 гривны (экономически обоснованным назвали пошлина – 25,18 гривны)
- в городской электричке покупная цена перевозки составляет 71,72 гривны (экономически обоснованная – 78,90 гривны).